Valve Software уже около пяти лет намекают на перенос CS:GO на Source 2, но дальше намёков дело не заходит.
Однажды юзер под ником Gabe Follower (Максим Полетаев) увидел Half-Life: Alyx на втором Source и решил, что было бы неплохо, если бы мы жили во вселенной, в которой есть CS:GO на Source 2. Но поскольку Габен не спешит переносить игру на новый движок, дело в свои руки взял Последователь Габена.
При создании CS:GO на Source 2 не было использовано ни единой строчки кода оригинальной Counter-Strike: Global Offensive.
Максим отмечает, что проект нацелен на менее киберкотлетную аудиторию. Поэтому не стоит ожидать абсолютно точного до мелочей переноса игры. Некоторые тонкости в поведении оружия не соответствуют оригиналу на все сто процентов, хитбоксы немного подкорректированы, а меню закупки выглядит по другому. Все решения обоснованы автором проекта в видеоролике на YouTube. А также в ролике раскрываются некоторые подробности создания порта.
Не обошлось и без правовых проблем с владельцами интеллектуальной собственности. Обычно Valve Software достаточно спокойно относятся к пользовательским наработкам на базе их проектов, в отличие, например, от тех же Rockstar Games и Take-Two, но в этот раз всё оказалось не так просто.
Нет, Вентили не потребовали энтузиаста прекратить свою работу. Они даже не запретили выпускать контент, который связан с портом CS:GO на Source 2. Однако, автору проекта запретили распространять онлайн свою работу.
Интересно, что на второй Сорс переносят не только КС, но и Team Fortress 2, но Габена и Ко почему-то смущает только работа Максима. Поэтому простым смертным прикоснуться к проекту вряд ли получится.
Важно отметить, что Gabe Follower переносил игру на новый движок не один, а в паре с другим энтузиастом, который работал над вышеупомянутым переносом TF2 на Source 2. Но даже несмотря на это, чтобы подготовить первую играбельную версию у двух парней ушло шесть месяцев. И хоть уже было потрачено немало сил и времени, проект всё ещё очень далёк от завершения.